Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

Детский сад - экспериментальная площадка

 

 

Коротовских Л.Н., зам. заведующего,
руководитель экспериментальной деятельностью
МБДОУ ДС № 43

В настоящее время перед руководителями  ДОУ остро стоит вопрос, что в образовании необходимы какие-либо перемены. Не остался в стороне и наш Озёрский городской округ, где наработан материал, который вправе можно назвать инновационным. И естественно возникает вопрос. 

Для чего нужна  экспериментальная деятельность и нужна ли она?

 

Нам она была нужна для систематического совершенствования содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышения квалификации педагогов, а также организации психолого-педагогического просвещения родителей.

Философ А. Дистерверг как то сказал: «Без стремления к научной работе учитель элементарной школы  попадает под власть трёх педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности. Он деревенеет, костенеет и опускается» А нужны ли нам в детских садах такие педагоги? Это уже решать Вам, уважаемые коллеги. Вообще-то сразу хочется сказать, что нет, не нужны.

 Надо ли готовить коллектив к экспериментальной деятельности? 

Да, просто необходимо, потому что не всю деятельность детского сада можно назвать инновационной, а только ту, где появляется новый продукт методической деятельности. Внедрение чего-либо нового всегда сопровождается сомнениями, борьбой мнений. Они у нас тоже были, было и неприятие, но необходимо придерживаться чёткой позиции на введение экспериментальной деятельности.

Должен ли во главе экспериментальной деятельности находиться инициатор?  

Да, должен. И постепенно к нему будут примыкать заинтересованные педагоги. Важно увлечь педагогов исследовательской деятельностью, показать её важность и значимость, «заразить» бациллой экспериментирования и тогда появится инициативная группа, члены который доведут до логического завершения программу экспериментальной деятельности.

Что делать, если на пути внедрения экспериментальной деятельности встречаются трудности? 

Только стараться их преодолевать. Находить пути решения проблем, уметь обосновать это в планах.

Трудно ли начинать экспериментальную деятельность?  

Трудно, не скрою, но очень интересно. А интересно даже не в том, что не знаешь, что у тебя получиться не только в результате, но даже на промежуточных этапах, а это и привлекает.

А нужна ли экспериментальная деятельность в ДОУ?  

Несмотря на все трудности – нужна. Самое главное, чтобы членов экспериментальной деятельности понимали и принимали коллеги. Это один из путей самообразования педагогов, это позитивные перемены (а может и негативные) в деятельности ДОУ, это способность обобщать, систематизировать, а самое главное – придать ходу эксперимента новое направление.

Читать статью полностью ...  

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»