Детский сад - экспериментальная площадка
|
Коротовских Л.Н., зам. заведующего, руководитель экспериментальной деятельностью МБДОУ ДС № 43
В настоящее время перед руководителями ДОУ остро стоит вопрос, что в образовании необходимы какие-либо перемены. Не остался в стороне и наш Озёрский городской округ, где наработан материал, который вправе можно назвать инновационным. И естественно возникает вопрос. |
Для чего нужна экспериментальная деятельность и нужна ли она?
|
Нам она была нужна для систематического совершенствования содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышения квалификации педагогов, а также организации психолого-педагогического просвещения родителей.
Философ А. Дистерверг как то сказал: «Без стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает под власть трёх педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности. Он деревенеет, костенеет и опускается» А нужны ли нам в детских садах такие педагоги? Это уже решать Вам, уважаемые коллеги. Вообще-то сразу хочется сказать, что нет, не нужны. |
Надо ли готовить коллектив к экспериментальной деятельности? |
Да, просто необходимо, потому что не всю деятельность детского сада можно назвать инновационной, а только ту, где появляется новый продукт методической деятельности. Внедрение чего-либо нового всегда сопровождается сомнениями, борьбой мнений. Они у нас тоже были, было и неприятие, но необходимо придерживаться чёткой позиции на введение экспериментальной деятельности. |
Должен ли во главе экспериментальной деятельности находиться инициатор? |
Да, должен. И постепенно к нему будут примыкать заинтересованные педагоги. Важно увлечь педагогов исследовательской деятельностью, показать её важность и значимость, «заразить» бациллой экспериментирования и тогда появится инициативная группа, члены который доведут до логического завершения программу экспериментальной деятельности. |
Что делать, если на пути внедрения экспериментальной деятельности встречаются трудности? |
Только стараться их преодолевать. Находить пути решения проблем, уметь обосновать это в планах. |
Трудно ли начинать экспериментальную деятельность? |
Трудно, не скрою, но очень интересно. А интересно даже не в том, что не знаешь, что у тебя получиться не только в результате, но даже на промежуточных этапах, а это и привлекает. |
А нужна ли экспериментальная деятельность в ДОУ? |
Несмотря на все трудности – нужна. Самое главное, чтобы членов экспериментальной деятельности понимали и принимали коллеги. Это один из путей самообразования педагогов, это позитивные перемены (а может и негативные) в деятельности ДОУ, это способность обобщать, систематизировать, а самое главное – придать ходу эксперимента новое направление.
Читать статью полностью ...
|