Образование

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида № 43" г.Озёрск, Челябинская область

 
 
Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств в МБДОУ ДС №43
 Министерство образования и науки Российской Федерации
 Министерство образования и науки Челябинской области
 Администрация Озёрского городского округа
 Банер сайта Управления образования Озёрского городского округа
 Федеральный портал Российское образование
 Единое окно доступа к образовательным ресурсам
 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 Интернет-ресурс "Российская общественная инициатива"
 Челябинский институт развития профессионального образования
 Единый портал государственных и муниципальных услуг
 ЧИППКРО
Е-услуги
Сетевой город. Образование
Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

 

О реализуемых уровенях образования

В МБДОУ ДС №43 реализуется первый дошкольный уровень общего образования

Уровень образования: общеобразовательный

 

Форма обучения

Очная форма обучения

 

Нормативный срок обучения

1 год или  до конца образовательных отношений. Нормативный срок обучения определяется заключением городской психолого-медико-педагогической комиссии для групп компенсирующей направленности, для групп оздоровительной направленности - врачебной комиссией.

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится.


Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлым нарушением речи Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением интеллекта

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением зрения

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Основная образовательная программа дошкольного образования детей с туберкулёзной интоксикацией

 

Описание образовательной программы (с приложением её копии)

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлым нарушением речи

 

Копия Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжемыми нарушениями речи

 

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

Настоящая адаптированная основная образовательная программа (далее –АООП) дошкольного образования разработана для детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР), от 2 месяцев до окончания образовательных отношений.

Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а АООП предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).

АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Такая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (АООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

По своему организационно-управленческому статусу АООП, реализующая принципы Стандарта, раскрывает общую модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ЗПР и проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников с ЗПР (Программы коррекционной работы).

Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АООП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию АООП и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в том числе по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР; раскрываются целевые ориентиры АООП и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР.

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР (Программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития) является неотъемлемой частью АООП ДО. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия. Программа может быть реализована в группах компенсирующей, комбинированной направленности и общеразвивающих группах. В случае обучения ребенка с ЗПР в инклюзивной группе педагоги сопровождения адаптируют индивидуальную программу ребенка с учетом содержания коррекционно-развивающего блока.

Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; ее материально-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов, специальных литературных источников.

Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

 

Копия Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития

 

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением интеллекта

Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) дошкольного образования для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных закономерностях развития детства. При этом детство рассматривается как уникальный и неповторимый этап жизни ребенка, в котором закладываются основы для его личностного становления, развития способностей и возможностей, воспитания автономии, самостоятельности и дальнейшей социализации.

АООП предназначена для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в возрасте от 2 месяцев до окончания образовательных отношений. Режим работы групп для детей с интеллектуальной недостаточностью 24 часа с понедельника по пятницу, исключение составляют выходные и праздничные календарные даты.

Цель программы: построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью в возрасте с 3 лет до окончания образовательных отношений, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Максимально возможное, в силу имеющихся особенностей, развитие и адаптация в социальной, учебной и бытовой сфере ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи программы:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого реб?нка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности реб?нка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;

- помощь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом сопровождении детей с интеллектуальной недостаточностью;

- Взаимодействие с семьями воспитанников для обучения родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, способствующим повышению эффективности воспитания ребенка, стимулирующим его активность, формирующим его самостоятельность.

Копия Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования  детей с нарушением интеллекта 

 

 

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением зрения

 

Цель АООП для дошкольников с нарушениями зрения – создание образовательной среды, обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного, зрительного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей, равные со сверстниками без зрительной патологии стартовые возможности освоения ООП НОО через удовлетворение ими особых образовательных потребностей, развитие и восстановление дефицитарных зрительных функций, а также формирование социокультурной среды, поддерживающей психо-эмоциональное благополучие ребенка с нарушением зрения, осуществляющего жизнедеятельность в условиях зрительной депривации.

Задачи АООП:

– Создавать условия формирования общей культуры личности дошкольника, способствующие развитию его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, активности, инициативности, самостоятельности и ответственности;

– Обеспечивать развитие детей, с преодолением дошкольниками трудностей зрительного отражения, формированием адекватных, точных, полных, дифференцированных, целостных и детализированных образов восприятия c их визуализацией, с учётом профилактики и коррекции вторичных нарушений в сферах личностного развития, возможность появления которых обусловлена прямым или косвенным влиянием нарушенных зрительных функций;

–Способствовать повышению способностей дошкольников с нарушениями зрения формировать целостную картину мира с расширением знаний, представлений о его предметно-объектной, предметно-пространственной организации, освоением умений и расширением опыта использовать неполноценное зрение в познании и отражении действительности с установлением связей разного порядка, организации собственной деятельности;

– Обеспечивать преемственность целей и задач дошкольного и начального общего образования детей с нарушениями зрения, с учетом и удовлетворения ими особых образовательных потребностей;

– Создавать условия формирования у каждого ребёнка предпосылок учебной деятельности, с обеспечением сенсорно - перцептивной готовности к освоению базовых учебных умений, с развитием способов познавательной деятельности, пространственной ориентировки на микроплоскости, общей и двигательной активности;

– Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи с повышением компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей с нарушениями зрения.

Копия Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением зрения

 

 

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы содержит пояснительную записку, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу). Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Коррекционная программа: - является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольных групп компенсирующей направленности; - обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала; - учитывает особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. Программа (АООП) обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного-аппарата в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности. В Организационном разделе программы представлено, в каких условиях реализуется программа, материально-техническое обеспечение реализации программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические условия реализации программы. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса. Цели и задачи программы Адаптированная основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 43», разработана для групп детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) в соответствии с требованиями основных нормативных документов: ? Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года; ? Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155; ? Конвенции о правах ребёнка (ратифицированной Верховным Советом Союза ССР от 13 июля 1990 г.); ? Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998г.; ? Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; ? Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ред. от 10 марта 2009 г. № 216); ? Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049 13 от 15 мая 2013 года, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26; ? Проекта адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей с НОДА; ? Устава МБДОУ ДС № 43. Основными средствами реализации предназначения МБДОУ ДС №43 является: ? Устав детского сада зарегистрирован постановлением Главы Озёрского городского округа Челябинской области от 12.10.2015 № 2935 ? Лицензированная образовательная деятельность (лицензия серии А № 0002352 ОТ 24.02.2012г.). Целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - дети с НОДА), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Цель Программы достигается через решение следующих задач: - реализация адаптированной основной образовательной программы; - коррекция недостатков психофизического развития детей с НОДА; - охрана и укрепление физического и психического детей с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с НОДА; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с НОДА; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Созданная и функционирующая система взаимодействия специалистов образовательного учреждения направлена на: ? Обеспечение всестороннего развития всех воспитанников. ? Сохранение и поддержание физического и психического здоровья каждого воспитанника. ? Совместное планирование с учителем-логопедом и другими специалистами и организация совместной деятельности. ? Участие в составлении индивидуальных программ воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. ? Динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников. ? Соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ. ? Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с отклонениями в развитии с учётом рекомендаций специалистов. ? Консультирование родителей (законных представителей) детей с отклонениями в развитии по вопросам воспитания ребёнка в семье. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ Все группы детей имеют отдельные групповые помещения, которые состоят из: ? непосредственно группы (площадь группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года); ? спальное помещение; ? умывальное помещение; ? раздевальное помещение. Для каждой группы есть крытые веранды и участки, что позволяет чётко соблюдать санитарно-эпидемиологические требования для проведения прогулки. Все помещения оборудованы необходимым оборудованием для организации образовательной деятельности: твёрдый и мягкий инвентарь, игровое оборудование, спортивное оборудование, технологическое оборудование прачечной и пищеблока, что позволяет чётко организовывать образовательную деятельность.

Копия Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

  • Основная образовательная программа дошкольного образования детей с туберкулёзной интоксикацией

Данная программа предназначена для работы с детьми групп оздоровительной направленности (группы детей с туберкулезной интоксикацией).

Программа реализуется в работе с детьми с 1,5 лет ( время выявления туберкулезной интоксикации) до окончания образовательных отношений.

В основе образовательной программы лежит Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО. Содержание образовательной программы обусловлено муниципальной программой развития образования, возможностями образовательного учреждения, образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

Цель программы:

Построение системы работы в группах оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией в возрасте от 1,5 лет до окончания образовательных отношений, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

Задачи программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Копия Основной образовательной программы дошкольного образования детей с туберкулёзной интоксикацией

 

Учебный план НОД по реализации программ МБДОУ ДС №43 на 2019-2020 учебный год

Приказ 01-28/150 от 29.07.2019г. 

Учебный план НОД по реализации АООП для детей с ТНР

Учебный план НОД по реализации АООП для детей с ЗПР

Учебный план НОД по реализации АООП для детей с нарушением интеллекта

Учебный план НОД по реализации АООП для детей с НОДА

Учебный план НОД по реализации АООП для детей с нарушением зрения

Учебный план НОД по реализации ООП для детей с туберкулёзной интоксикацией

  

 Календарный учебный график МБДОУ ДС №43 на 2019-2020 учебный год  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Положение о режиме занятий воспитанников

 

Режим дня

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год 

Приказ 01-28/150 от 29.07.2019г.

Регламент непосредственно образовательной деятельности здания по адресу проспект Ленина, д. 42а

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности здания по адресу ул. Свердлова, д. 4

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности здания по адресу Комсомольский проезд, д. 8

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности здания по адресу ул. Космонавтов, д. 21

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности здания по адресу ул. Восточная, д. 14 

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности здания по адресу ул. Набережная, д. 31 

Смотреть Документы

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах,  с указание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Количество обучающихся на бюджетной основе: 413 человек

 

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ ДС №43 для детей с тяжёлым нарушением речи

Количество обучающихся на бюджетной основе: 120 человек

 

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ ДС №43 для детей с задержкой психического развития

Количество обучающихся на бюджетной основе: 48 человек

 

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ ДС №43 для детей с нарушением интеллекта

Количество обучающихся на бюджетной основе: 39 человек

 

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ ДС №43 для детей с нарушением зрения

Количество обучающихся на бюджетной основе: 47 человек

 

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ ДС №43 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Количество обучающихся на бюджетной основе: 93 человек

 

Основная образовательная программа МБДОУ ДС №43 для детей с туберкулёзной интоксикацией

Количество обучающихся на бюджетной основе: 66 человек

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ (Парциальные) ПРОГРАММЫ

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: «Просвещение», 2003.

Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом жизни ребёнка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребёнка, развития его способностей и возможностей, воспитания самостоятельности и дальнейшей социализации.
Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7(8) лет, имеющими умственную отсталость лёгкой формы.
В программе представлено инновационное содержание и современное психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно- ориентированном подходе к ребёнку и его близким.
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников.
В отечественном специальном образовании обосновано положение о том, что ребёнок с отклонениями в развитии – ребёнок с особыми образовательными потребностями – не готов к усвоению не только общеобразовательных программ, но и жизненно значимых социальных навыков на разных возрастных этапах развития.
Основными целями специального дошкольного воспитания являются создание условий для развития эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его позитивных личностных качеств.
В специальном дошкольном образовательном учреждении решаются диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.
Краткая характеристика программы
На основе выше указанных положений и с учётом образовательных потребностей умственно отсталых детей дошкольного возраста в программе выделено шесть разделов: «Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое развитие и физическое воспитание», «Познавательное развитие», «Формирование деятельности», «Эстетическое развитие».
В каждом разделе обоснованы концептуальные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста и даны итоговые показатели развития ребёнка в разные возрастные периоды.
Содержание разделов программы изложено с учётом следующего алгоритма:
- дана краткая аннотация каждому разделу и подразделу программы, характеризующая значимость данного вида деятельности для развития ребёнка и коррекция имеющихся отклонений;
- определены задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми по данному разделу на каждый год пребывания ребёнка в детском учреждении;
- сформулированы задачи обучения и воспитания детей на каждый квартал учебного года;
- предложены темы для планирования и проведения групповых и подгрупповых занятий с детьми в процессе работы по данному разделу;
- определены возрастные показатели потенциальных возможностей и достижений ребёнка по всем годам обучения в каждом из разделов, представленных в программе.

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.

Программы адресованы работникам яслей – детского сада для детей с нарушением зрения и включаю два раздела: «Программы детского сада», «Коррекционная работа в детском саду». Программы созданы на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Содержание и задачи программ предусматривают обучение и воспитание в детском саду и располагаются по видам детской деятельности, при этом важным условием их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы.

Отсутствие специальных коррекционных занятий приводит при поступлении ребёнка с нарушением в школу к рецидивам зрительной глазной патологии. Поэтому очень важно не только улучшить состояние зрения в дошкольный период, но и закрепить полученные результаты в период начального школьного обучения.

Исходя из этого концептуальными основами организации яслей – детского сада является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста – периодов созревания зрительной системы ребёнка.

Вариативность программ и средств воздействия, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность общего оздоровления организма ребёнка создают единую и стройную модель социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения.

Такая модель позволяет решать проблемы профилактики и улучшения состояния зрения путём создания щадящих условий комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий.

 

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/ Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.

Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», разработанное по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках научной отраслевой программы «Научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования» коллективом ученых Института коррекционной педагогики РАО и практических педагогов-дефектологов ГОУ № 1371, № 1703 г. Москвы, предназначено для работы педагогов-дефектологов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида.
Пособие содержит методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР), авторские программы подготовки к школе детей с ЗПР (5—6 и 6—7 лет), а также занятия на год (тематическое планирование) с указанием оборудования, дидактических и сюжетно-ролевых игр, используемых приемов.
Программы и методические материалы для подготовки к школе детей с ЗПР строятся на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования.
Как отмечает автор программы по формированию элементарных математических представлений (дошкольная подготовка по математике детей пятого-седьмого года жизни) кандидат пед. наук Г.М. Капустина в пояснительной записке к программе, главная цель курса — всестороннее развитие ребёнка: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности. Учебный материал дается не в готовом виде, а вводится на основе деятельностного подхода, т.е. связи и отношения между предметами дети «открывают» путем анализа, сравнения, выявления существенных взаимосвязей.
Программа развития речевого (фонематического) восприятия и подготовки к обучению грамоте (автор Р.Д. Тригер) ставит следующие задачи:

- развитие интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих);

 

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы  по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008 г.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы  по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М., Просвещение, 2008 г.
Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной групп. Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приёмами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на чёткие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи – нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное дошкольное учреждение.
Во второй части программы  «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» акцентируется внимание на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе специализированного учреждения должны овладеть тем объёмом знаний, умений, навыков, который определён как настоящей программой, так и программой общего типа, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе.
Программа включает такие разделы, как «Формирование произношения», «Формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учётом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. Принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения.
Выделен период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех её аспектах.
Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороны речи и средствами её выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.
Структурирование содержания программы осуществлялось на основе тщательного изучения речевой деятельности детей 6-7 лет с ФФН, выделения ведущей недостаточности  в структуре речевого нарушения при разных речевых аномалиях.

 

 

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются.

 

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц

В 2019-2020 учебном году - 413 человек

 

О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Образование (обучение) в МБДОУ ДС №43 осуществляется  на русском языке.

 

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

в) информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)

МБДОУ ДС №43 не реализует профессиональные образовательные программы.

 

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления

МБДОУ ДС №43 не ведёт приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)

 

Дата последнего обновления страницы 09.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения