Дефектолог для родителей
 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида № 43"

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы специалистов: учитель-дефектолог

 

Буратино сидит скучает за партой

 КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно

ИсточникЖурнал "Дшкольное воспитание".

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна   

 

Учебный год для первоклашек только начался. Многие родители уже столкнулись со всевозможными трудностями в обучении своих детей. Поэтому мои советы и рекомендации предназначены для родителей, дети которых пойдут в школу на будущий год.

Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно.

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

 

Учим детей читать

 

ИсточникН.С. Жукова. Букварь. Учебное пособие. Изд-во: Эксмо, 2014.

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна   

 

Советы для родителей, которые хотят научить детей читать самостоятельно.

Учим детей читать

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

 

 

Чем занять ребёнка?

ИсточникЖурнал «Мы растём» № 27, 2015

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна   

 

Если ваш ребёнок чем-то занят, увлечён, это очень хорошо, но ещё лучше, если это занятие не только завладевает его вниманием, но и учит чему-то новому. Ниже предложены варианты занятий для вашего ребёнка, которые будут интересны и полезны для его умственного, речевого и творческого развития.

Чем занять ребёнка?

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

 

Учите детей отгадывать загадки

ИсточникИлларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., «Просвещение», 1976.

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна   

 

Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребёнок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос предложенной загадки.

Учите детей отгадывать загадки

Цвиренко Ольга Борисовна

 

 

 

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития

ЦВИРЕНКО Ольга Борисовна

У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи.

Выявлены разнооб­разные нарушения речи среди детей с минимальной мозговой дисфункцией обнаруживает 52% детей с дефектами речи, отмечает, что нару­шения речи чаще отмечаются у мальчиков (44,5%), чем у девочек (28,3%).

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития

Саломатова Ирина Юрьевна

 

Практическая консультация "Развитие творческих способностей ребёнка"

САЛОМАТОВА Ирина Юрьевна

Творческие способности могут проявляться только в деятельности. Для детей это в первую очередь продуктивная деятельность (рисование, лепка и конструирование) и игра.

Практическая консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка"

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

 

Консультация "Скоро в школу"

Источник: журнал "Мы растём" №25

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна 

Совсем скоро наступит то время, когда многие малыши впервые переступят школьный порог. Это важное событие в жизни ребёнка, серьёзный и, безусловно, непростой с психологической точки зрения, шаг на пути к взрослению. Как облегчить ему адаптационный период и как помочь в начале путешествия в мир знаний? Вот несколько простых советов, которые помогут родителям это сделать.

Консультация для родителей "Скоро в школу"

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра

Источник: Журнал «Игра и дети» - 2003 г. №6

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна   

 

Когда ребёнок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно говоря, это и есть пролог и главный мотив сюжетно-ролевой игры, основными элементами которой являются игровой замысел, сюжет, игровые действия и роли.

Сюжетно-ролевая игра

Саломатова Ирина Юрьевна

 

 

Играем в слова

САЛОМАТОВА Ирина Юрьевна

Большое влияние на обогащение словаря оказывают новые впечатления: экскурсии, путешествия, художественная литература. Но ничто не может заменить целенаправленных игр-упражнений. Играйте при малейшей возможности, играйте живо, заинтересованно.

Играем в слова

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возраста

 

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна   

Современные условия жизни требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять её во времени, реагировать на разные сигналы с определённой скоростью и через заданные временные интервалы, рационально использовать время, быть точным.

Время регулирует жизнь и учебную деятельность школьника, начиная с 1 класса.

Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возраста

Карпова Татьяна Эдуардовна

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна    

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особен­но те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

   

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

 

 

 

Как научить ребёнка усидчивости и внимательности

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна   

 

эта статья привлечёт внимание тех родителей, которые заинтересованы в успехе своих детей.

Усидчивость и старание, внимательность школьника – залог его успехов в школе и дальнейшей жизни. Но для того, чтобы ребёнок обладал этими качествами, необходимо развивать их с рождения.

Способность человека контролировать своё поведение, длительно выполнять работу, порой даже трудную и неинтересную, закладывается в раннем детстве и развивается постепенно. Формировать усидчивость, доводить до конечного результата начатое, быть внимательным – это первейшая задача родителей в дошкольный период.

Как научить ребёнка усидчивости и внимательности

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

 

Знакомим детей с частями суток

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна   

 

с проблемой времени человек сталкивается ежедневно, глядя в календарь, ежеминутно, глядя на часы.  У детей ещё не развита ориентировка во времени. Они знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям ещё до школы.

Знакомим детей с частями суток

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

 

 

Воспитываем уверенность детей в себе

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна   

Статья из журнала «Мы растём» № 24 (август, 2015)

 

Безусловно, все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли самостоятельными, уверенными в себе, умеющими отстоять своё мнение людьми. Но очень часто сами мамы и папы своей неусыпной заботой просто не дают этим качествам развиться в малышах и после дать полезные плоды. Как же воспитать ребёнка уверенным в себе? Об этом несколько советов ниже.

Воспитываем уверенность в себе

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

Как выбрать игрушку

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна 

Статья из журнала "Обруч"   №5, 2006 г.

Советы родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста.

Как выбрать игрушку.pdf [174 kb]

Как выбрать игрушку

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

 

Культура речевого общения

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна 

Стиль общения взрослых – пример для маленьких. Очень важно, чтобы дети наблюдали высокую культуру речевого общения, которая свидетельствует о взаимном уважении взрослых, их доброжелательности, чувстве такта. Всегда следует иметь в виду, что система речевого общения, сложившаяся среди взрослых, хотя и остаётся для детей сферой, которую они не могут наблюдать зримо, так или иначе, сказывается на них, их психофизическом самочувствии, настроении, поведении, образе мыслей и речи.

Культура речевого общения

   

Зверева Лариса Александровна

 

 

 

 

 

 

Скоро в школу!

Консультацию для родителей о правилах выбора образовательного учреждения по материалам Интернет-ресурсов подготовила ЗВЕРЕВА Лариса Александровна

 

Вот и заканчиваются чудесные годы дошкольного детства! Впереди новые впечатления, новые друзья, новая жизнь! Вы идёте в первый класс! Как сделать правильный выбор для своего ребёнка? Какую школу выбрать?  На что стоит обратить внимание, чтобы годы учебы прошли для вашего ребенка с минимальными потерями физического и психического здоровья? Какая школа нужна именно вашему ребенку?

Давайте попробуем с Вами разобраться.

Скоро в школу!

Цвиренко Ольга Борисовна

 

 

 

 

 

Тренируем память

ЦВИРЕНКО Ольга Борисовна

 

Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительницей всех известных наук и искусств. Человек, лишённый памяти, по сути дела перестаёт быть человеком. Но следует знать и о том, что хорошая память не всегда гарантирует её обладателю хороший интеллект.

Если вы считаете, что вашему ребёнку нужно развивать и тренировать память, учить быть внимательным и наблюдательным, то вы можете воспользоваться предложенной консультацией.

Тренируем память

Саломатова Ирина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

САЛОМАТОВА Ирина Юрьевна

 

Данная консультация предназначена для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. Задачи, приведённые в ней, учат ребёнка мыслить нестандартно, помогают развивать логические навыки.

Занятия математикой способны выработать у ребёнка такие качества, как сосредоточенность, сила воли, терпение, настойчивость, организованность. Эти качества не даны человеку при рождении. Каждому из нас приходится формировать их самостоятельно. И математика является одним из помощников в выработке этих качеств.

Решение любой математической задачи представляет собой цепочку логических рассуждений. Поэтому математика помогает развивать логические навыки у ребёнка. Занимаясь математикой, ребёнок научится, прежде всего, правильно рассуждать.

Учимся решать задачи

Рыжкова Екатерина Николаевна

 

 

 

 

 

 

Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье

РЫЖКОВА Екатерина Николаевна

 

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребёнка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье

Цвиренко Ольга Борисовна

 

 

 

 

Задержка психического развития - что это такое?

ЦВИРЕНКО Ольга Борисовна

Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. ЗПР является одной из наиболее распространённой формой психической патологии детского возраста.

Задержка психического развития - что это?

Рыжкова Екатерина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

РЫЖКОВА Екатерина Николаевна

 

Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем психологами и педагогами всего мира.

Детская популяция в настоящее время состоит из трёх больших групп: нормально развивающихся детей, детей с нарушениями в развитии различной степени, в том числе дети-инвалиды.

Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР). Для них нужны специальные условия обучения, которые могут быть обеспечены в специальных детских садах, где наряду с общими задачами решаются и задачи коррекции недостатков психического развития.

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 

Как выявить проблемы ребёнка

Кузнецова Галина Леонидовна

 

Практика показывает, что чем младше ребёнок, тем пластичнее его мозг. Он легче обучается, быстрее «зализывает» следы от перенесённых болезней.

И если несколько месяцев могут не сделать погоды в развитии ребёнка, несколько лет отсрочки адекватного вмешательства в патологически развивающийся процесс могут быть критическими.

Как выявить проблемы ребёнка

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

 

 

 

 

Готовимся к школе заранее

Карпова Татьяна Эдуардовна 

 

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом этапе жизни.

Статья предназначена для родителей 6-7 летних детей. В ней предлагаются специально подобранные рекомендации, позволяющие наиболее успешно подготовить детей к обучению в школе.

Готовимся к школе заранее 

Саломатова Ирина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться

Саломатова Ирина Юрьевна

 

Все малыши хотят учиться. Но выполнение любого задания требует от ребёнка целенаправленных усилий, которые надо развивать и формировать задолго до школы. Нелегко бывает довести до конца начатое дело. Как же помочь им? Как разжечь в них огонек пытливости и жажды знаний? Ответ прост – строгие, сухие, скучные занятия математикой превратить в царство смекалки, фантазии, игры, творчества. И поможет в этом занимательный математический материал.

Данная статья учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Саломатовой И.Ю. представляет собой консультацию для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. В ней предлагается занимательный материал, который занятия по математике сделать интересными и разнообразными.

Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться

Рыжкова Екатерина Николаевна

 

 

 

 

  

Как найти с ребёнком общий язык или пять путей к сердцу ребёнка

Рыжкова Екатерина Николаевна

 

Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы не всегда можем ясно выразить ребенку свои чувства и особенно любовь.

Каждому ребенку свойственно понимать любовь родителей по-своему. И если родители знают этот «язык», ребенок лучше понимает их.

«Пять путей к сердцу ребенка» познакомят Вас с пятью моделями поведения родителей для того, чтобы помочь определить, какой именно путь приведет вас к сердцу вашего ребёнка.

Как найти с ребёнком общий язык или пять путей к сердцу ребёнка

 

 
Дата последнего обновления страницы 17.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения