|
Педагогическая мастерская учителей-логопедов, учителей-дефектологов |

|
КОНСУЛЬТАЦИИ, МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ, КОНСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|

|
Развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ
ГОРБУШИНА Светлана Борисовна
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», – писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский
Развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ |

|
Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ
ГОРБУШИНА Светлана Борисовна
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Продуманная организация прогулок, совместной деятельности, специальных наблюдений развивает у детей мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы и дети начинают замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире.
Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ |

|
Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей
БОРОДИНА Ольга Павловна
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада - вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Хотим поделиться с вами, уважаемые коллеги, какие формы работы с родителями можно использовать.
Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей |

|
Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников с ОВЗ
САЛОМАТОВА Ирина Юрьевна
Саморегуляция – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Умение управлять своими чувствами и эмоциями является одним из качеств, позволяющих достигать поставленных целей, преодолевать препятствия и трудности.
Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников с ОВЗ |

|
Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
ЦВИРЕНКО Ольга Борисовна
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи.
Выявлены разнообразные нарушения речи среди детей с минимальной мозговой дисфункцией обнаруживает 52% детей с дефектами речи, отмечает, что нарушения речи чаще отмечаются у мальчиков (44,5%), чем у девочек (28,3%).
Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития |

|
Усвоение звуковой стороны речи. Педагогические выводы
БОРОДИНА Ольга Павловна
Ребёнок с исключительной тонкостью улавливает и усваивает все особенности произношения окружающих, поэтому необходимо, чтобы вокруг него слышалась правильная литературная речь. Дети, в семье которых звучит литературная речь, находятся в благоприятных условиях.
Усвоение звуковой стороны речи. Педагогические выводы |

|
Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возраста
КАРПОВА Татьяна Эдуардовна
Современные условия жизни требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять её во времени, реагировать на разные сигналы с определённой скоростью и через заданные временные интервалы, рационально использовать время, быть точным.
Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возраста |

|
САЛОМАТОВА Ирина Юрьевна
1.Уточнять и закреплять знания детей о составе числа 6, умение обозначать цифрами и соотносить числа 1-6 с количеством предметов; устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте на слух, составлять задачи и записывать решение арифметическим действием; решать головоломки. Повторить дни недели. Закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счёта, счёта «двойками». 2. Развивать пространственную ориентировку на плоскости, мелкую и общую моторику, внимание, зрительную память, графические навыки, тактильное ощущение. 3. Вызывать интерес к занятиям по ФЭМП, воспитывать самостоятельность в работе.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Число и цифра 6" |

|
Работа по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет
ПИРОЖКОВА Марина Николаевна
Когда ребёнок 5-6 лет говорит «домы» вместо «дома», «ухи» вместо «уши», «цыплёнки» вместо «цыплята» или «семь гусёв» вместо «семь гусей», то здесь уже не приходится говорить о возрастных своеобразиях речи. Это уже отклонения от нормы, требующие для своего устранения специальной помощи.
Работа по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет
|

|
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
РЫЖКОВА Екатерина Николевна
Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем психологами и педагогами всего мира.
Детская популяция в настоящее время состоит из трёх больших групп: нормально развивающихся детей, детей с нарушениями в развитии различной степени, в том числе дети-инвалиды.
Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
|

|
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Консультация из опыта работы для педагогов
БОРОДИНА Ольга Павловна
Речь является с одной стороны орудием для выражения наших представлений, мыслей, познаний, а с другой - средством к их, обогащению, расширению, к формированию нашего сознания.
Владеть, по возможности, в совершенстве всеми видами и проявлениями речи – значит, владеть могущественнейшим орудием умственного развития человека, а стало быть и культуры человечества.
Ничто не отражается так отрицательно на общем развитии, как отсталость языка.
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
|

|
Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей группы в осуществлении принципа комплексно-тематического подхода к организации коррекционно-образовательного процесса
ШЕСТАКОВА Ирина Александровна
Педагоги ДОУ при создании "адаптированной модели" комплексного тематического подхода в организации коррекционно-развивающего процесса обучения и воспитания в специализированном детском саду должны учитывать:
- принципы специального обучения и воспитания базисным основанием которых является интеграция образовательных областей;
- результаты диагностического обследования каждого ребенка с целью разработки или корректировки планов индивидуальной коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы;
- задачи и содержание основных разделов основной образовательной программы в группах компенсирующей направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей группы в осуществлении принципа комплексно-тематического подхода к организации коррекционно-образовательного процесса | |
|
|
| | |