Логопед, дефектолог для педагогов
 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида № 43"

 
 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая мастерская учителей-логопедов, учителей-дефектологов

 

Педагогическая мастерская

КОНСУЛЬТАЦИИ, МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ, КОНСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

Горбушина Светлана Борисовна

 

 

 

 

Развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ

ГОРБУШИНА Светлана Борисовна

 

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», – писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский

 

Развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ

Горбушина Светлана Борисовна

 

 

 

 

 

Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ

ГОРБУШИНА Светлана Борисовна

 

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Продуманная организация прогулок, совместной деятельности, специальных наблюдений развивает у детей мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы и дети начинают замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире.

 

Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ

Бородина Ольга Павловна

 

 

 

 

 

Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей

БОРОДИНА Ольга Павловна 

 

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада - вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Хотим поделиться с вами, уважаемые коллеги, какие формы работы с родителями можно использовать.

 

 

Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей

Саломатова Ирина Юрьевна

 

 

Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников с ОВЗ

САЛОМАТОВА Ирина Юрьевна

Саморегуляция – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Умение управлять своими чувствами и эмоциями является одним из качеств, позволяющих достигать поставленных целей, преодолевать препятствия и трудности.

Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников с ОВЗ

Цвиренко Ольга Борисовна

 

 

 

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития

ЦВИРЕНКО Ольга Борисовна

У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи.

Выявлены разнооб­разные нарушения речи среди детей с минимальной мозговой дисфункцией обнаруживает 52% детей с дефектами речи, отмечает, что нару­шения речи чаще отмечаются у мальчиков (44,5%), чем у девочек (28,3%).

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития

Бородина Ольга Павловна

 

 

Усвоение звуковой стороны речи. Педагогические выводы

БОРОДИНА Ольга Павловна 

Ребёнок с исключительной тонкостью улавливает и усваивает все особенности произношения окружающих, поэтому необходимо, чтобы вокруг него слышалась правильная литературная речь.  Дети, в семье которых звучит литературная речь, находятся в благоприятных условиях.

Усвоение звуковой стороны речи. Педагогические выводы

Карпова Татьяна Эдуардовна

 

 

 

 

Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возраста

КАРПОВА Татьяна Эдуардовна

 

Современные условия жизни требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять её во времени, реагировать на разные сигналы с определённой скоростью и через заданные временные интервалы, рационально использовать время, быть точным.

 

Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возраста

Саломатова Ирина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Число и цифра 6"

САЛОМАТОВА Ирина Юрьевна

 

1.Уточнять и закреплять знания детей о составе числа 6, умение обозначать цифрами и соотносить числа 1-6 с количеством предметов; устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте на слух, составлять задачи и записывать решение арифметическим действием; решать головоломки. Повторить дни недели. Закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счёта, счёта «двойками». 2. Развивать пространственную ориентировку на плоскости, мелкую и общую моторику, внимание, зрительную память, графические навыки, тактильное ощущение. 3. Вызывать интерес к занятиям по ФЭМП, воспитывать самостоятельность в работе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Число и цифра 6"

Пирожкова Марина Николаевна

 

 

 

 

Работа по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет

ПИРОЖКОВА Марина Николаевна

 

Когда ребёнок 5-6 лет говорит «домы» вместо «дома», «ухи» вместо «уши», «цыплёнки» вместо «цыплята» или «семь гусёв» вместо «семь гусей», то здесь уже не приходится говорить о возрастных своеобразиях речи. Это уже отклонения от нормы, требующие для своего устранения специальной помощи.

Работа по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет

 

 Рыжкова Екатерина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

РЫЖКОВА Екатерина Николевна

 

Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем психологами и педагогами всего мира.

Детская популяция в настоящее время состоит из трёх больших групп: нормально развивающихся детей, детей с нарушениями в развитии различной степени, в том числе дети-инвалиды.

Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

 

 Бородина Ольга Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Консультация из опыта работы для педагогов

 

БОРОДИНА Ольга Павловна

 

Речь является с одной стороны орудием для выражения наших представлений, мыслей, познаний, а с другой - средством к их, обогащению, расширению, к формированию нашего сознания.

Владеть, по возможности, в совершенстве всеми видами и проявлениями речи – значит, владеть могущественнейшим орудием умственного развития человека, а стало быть и культуры человечества.

Ничто не отражается так отрицательно на общем развитии, как отсталость языка.  

Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

 Шестакова Ирина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей группы в осуществлении принципа комплексно-тематического подхода к организации коррекционно-образовательного процесса

ШЕСТАКОВА Ирина Александровна

 

Педагоги ДОУ при создании "адаптированной модели" комплексного тематического подхода в организации коррекционно-развивающего процесса обучения и воспитания в спе­циализированном детском саду должны учитывать:

принципы специального обучения и воспитания базисным основанием которых является интеграция образовательных областей;

результаты диагностического обследования каждого ребен­ка с целью разработки или корректировки планов индивидуальной коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы;

задачи и содержание основных разделов основной образовательной программы в группах компенсирующей направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей группы в осуществлении принципа комплексно-тематического подхода к организации коррекционно-образовательного процесса

 
Дата последнего обновления страницы 17.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения