|
КОНСУЛЬТАЦИИ, МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ, КОНСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
Развитие познавательного интереса у детей с ОВЗГОРБУШИНА Светлана Борисовна
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», – писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский
Развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ | |
|
Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗГОРБУШИНА Светлана Борисовна
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Продуманная организация прогулок, совместной деятельности, специальных наблюдений развивает у детей мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы и дети начинают замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире.
Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ | |
|
Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителейБОРОДИНА Ольга Павловна
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада - вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Хотим поделиться с вами, уважаемые коллеги, какие формы работы с родителями можно использовать.
Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей | |
|
Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников с ОВЗСАЛОМАТОВА Ирина Юрьевна Саморегуляция – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Умение управлять своими чувствами и эмоциями является одним из качеств, позволяющих достигать поставленных целей, преодолевать препятствия и трудности. Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников с ОВЗ | |
|
Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развитияЦВИРЕНКО Ольга Борисовна У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи. Выявлены разнообразные нарушения речи среди детей с минимальной мозговой дисфункцией обнаруживает 52% детей с дефектами речи, отмечает, что нарушения речи чаще отмечаются у мальчиков (44,5%), чем у девочек (28,3%). Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития | |
|
Усвоение звуковой стороны речи. Педагогические выводыБОРОДИНА Ольга Павловна Ребёнок с исключительной тонкостью улавливает и усваивает все особенности произношения окружающих, поэтому необходимо, чтобы вокруг него слышалась правильная литературная речь. Дети, в семье которых звучит литературная речь, находятся в благоприятных условиях. Усвоение звуковой стороны речи. Педагогические выводы | |
|
Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возрастаКАРПОВА Татьяна Эдуардовна
Современные условия жизни требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять её во времени, реагировать на разные сигналы с определённой скоростью и через заданные временные интервалы, рационально использовать время, быть точным. Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возраста | |
|
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Число и цифра 6"САЛОМАТОВА Ирина Юрьевна
1.Уточнять и закреплять знания детей о составе числа 6, умение обозначать цифрами и соотносить числа 1-6 с количеством предметов; устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте на слух, составлять задачи и записывать решение арифметическим действием; решать головоломки. Повторить дни недели. Закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счёта, счёта «двойками». 2. Развивать пространственную ориентировку на плоскости, мелкую и общую моторику, внимание, зрительную память, графические навыки, тактильное ощущение. 3. Вызывать интерес к занятиям по ФЭМП, воспитывать самостоятельность в работе. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Число и цифра 6" | |
|
Работа по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 летПИРОЖКОВА Марина Николаевна
Когда ребёнок 5-6 лет говорит «домы» вместо «дома», «ухи» вместо «уши», «цыплёнки» вместо «цыплята» или «семь гусёв» вместо «семь гусей», то здесь уже не приходится говорить о возрастных своеобразиях речи. Это уже отклонения от нормы, требующие для своего устранения специальной помощи. Работа по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет
| |
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развитияРЫЖКОВА Екатерина Николевна
Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем психологами и педагогами всего мира. Детская популяция в настоящее время состоит из трёх больших групп: нормально развивающихся детей, детей с нарушениями в развитии различной степени, в том числе дети-инвалиды. Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР). Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития | |
|
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями речиКонсультация из опыта работы для педагогов
БОРОДИНА Ольга Павловна
Речь является с одной стороны орудием для выражения наших представлений, мыслей, познаний, а с другой - средством к их, обогащению, расширению, к формированию нашего сознания. Владеть, по возможности, в совершенстве всеми видами и проявлениями речи – значит, владеть могущественнейшим орудием умственного развития человека, а стало быть и культуры человечества. Ничто не отражается так отрицательно на общем развитии, как отсталость языка. Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями речи | |
|
Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей группы в осуществлении принципа комплексно-тематического подхода к организации коррекционно-образовательного процессаШЕСТАКОВА Ирина Александровна
Педагоги ДОУ при создании "адаптированной модели" комплексного тематического подхода в организации коррекционно-развивающего процесса обучения и воспитания в специализированном детском саду должны учитывать: - принципы специального обучения и воспитания базисным основанием которых является интеграция образовательных областей; - результаты диагностического обследования каждого ребенка с целью разработки или корректировки планов индивидуальной коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы; - задачи и содержание основных разделов основной образовательной программы в группах компенсирующей направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей группы в осуществлении принципа комплексно-тематического подхода к организации коррекционно-образовательного процесса |