Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида № 43"
г.Озёрск, Челябинская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блог учителя-логопеда Панкратовой Н.Ф.

 

Блог учителя-логопеда Панкратовой Н.Ф. "Логопедическая среда"

Организатор цикла консультаций Панкратова Надежда Фёдоровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 40 лет. 

 

Дорогие мамы и папы!

Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, здоровым, умным и воспитанным. Вы также понимаете, что у ребёнка должна быть хорошая речь, понятная окружающим: владение богатством родного языка является залогом успехов в школе, а также психического здоровья Вашего ребёнка.

Наша задача – помочь детям преодолеть временные трудности, дать стимул к дальнейшему речевому развитию, сделать этот путь лёгким и приятным для всех – и для детей и для их родителей. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будут преодолены речевые нарушения.

От рождения до года

Ребёнок появляется на свет, обладая врождённой чувствительностью к звукам. Уже на 3-ей неделе жизни ребёнок начинает реагировать не только на тактильное восприятие материнских рук, на яркий свет, но и на звуки.

 Читать 

  

От года до двух лет

Вашему малышу исполнился год. После года развитие речи идёт стремительно.

Читать

От двух до трёх лет 

Ваш ребёнок растёт.  На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) сказки, рассказы, понимают значение слов «большой – маленький». У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова.

Читать

От трёх до четырёх лет

Три года, конец раннего возраста – трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Ваш ребёнок теперь не только ходит, говорит, играет, задаёт вопросы, но и борется за свою самостоятельность и независимость. К 3-м годам родители начинают замечать серьёзные изменения в своём ребёнке. Он становится упрямым, капризным, вздорным. Родителям важно знать, что в это время происходит очень значительный для ребёнка процесс: его первое яркое выражение своего «Я».  

Читать 

От четырёх до пяти лет

К 4 – 5 годам ребёнок становится настоящим дошкольником, он уже многое может.  Развивается внимание – на короткое время он способен одновременно говорить и указывать, или слушать инструкции, не отрываясь от своего дела. Этот возраст – время активного интеллектуального развития, усвоения абстрактных понятий. Пятый год жизни – заключительная фаза в развитии языка.

Читать

От пяти до шести лет 

К 5 годам активный словарь ребёнка увеличивается приблизительно до 3000 слов. Это позволяет ему точнее выражать свои мысли, насыщая речь прилагательными, наречиями, личными местоимениями, сложными предлогами (из-за, из-под). Ребёнок  всё чаще пользуется обобщающими понятиями: одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, продукты и т.д., сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями.

Читать

От шести до семи

И вот вашему ребёнку исполнилось 6 лет – совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные изменения в развитии ребёнка. У  ребёнка  7-го года жизни активно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Читать

Аномалии речевого развития ребёнка

Вы теперь знакомы с нормами речевого развития ребёнка дошкольного возраста. Для того, чтобы не пропустить проявления отклонений в развитии вашего малыша, вы должны быть осведомлены о том, что представляет собой то или иное отклонение, куда и к кому следует немедленно обратиться.

Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно. Это может сделать только специалист. Итак, логопед обследовал вашего малыша и вынес заключение. Что же оно обозначает?

Читать

 

Задержка речевого развития 

По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвёртый ребёнок. Это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого врачам порой бывает трудно разобраться. Поэтому, первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, - это то, что необходимо провести обследование ребёнка у детского невропатолога, психоневролога, отоларинголога, логопеда, дефектолога и психолога.

Специалисты склонны видеть причину ЗРР в наличии ММД (минимальной мозговой дисфункции). Изучая анамнез детей с ЗРР, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные  воздействия  

Читать  

Как организовать занятия с ребёнком дома

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребёнком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.

Прежде, чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться…

Читать

Учимся говорить 

Вот и наступает долгожданное лето… Пора отдыха, увлекательных путешествий и открытий. Для вашего малыша даже поездка на дачу, в лес, на берег озера станет интересным  и запоминающимся событием. Активный образ жизни семьи предоставляет благодатный материал для расширения словарного запаса, развития речи ребёнка. Экскурсии в театр, цирк, зоопарк, музей, поездки в другие города вызывают яркие впечатления. Такие ситуации нельзя не использовать для того, чтобы показать, назвать, пояснить, одновременно закрепив в речи ребёнка новые слова.

Читать

 

Если ребёнок не говорит (Развитие слухового внимания) 

 

Не всегда удаётся сразу выявить причину, из-за которой задерживается появление речи, но многолетний опыт показывает, что определённые педагогические приёмы могут оказаться действенными в любом случае.

Ключевой момент предлагаемой системы – одновременное «погружение» ребёнка в процесс совершенствования как восприятия и понимания речи, так и формирования собственной речи.

Читать

Артикуляционная гимнастика  

Как здорово, когда малыш начинает говорить! Особенно, если речь его ясна и чиста. К сожалению, не все родители могут этим похвастаться. Ребёнок может нечётко произносить некоторые звуки, искажать слова.

Конечно, с возрастом артикуляционный аппарат развивается, приобретает гибкость и подвижность. Не исключено, что проблемы речи уйдут сами собой, но вероятность появления недостатков в произношении остаётся.

Для правильного формирования артикуляционного аппарата необходимо его тренировать, проводить с ним  «зарядку» - артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика для детей с двух лет Читать 

Артикуляционная гимнастика для детей с трёх лет Читать

Артикуляционная гимнастика для детей с четырёх лет Читать

 

Как выявить недостатки звукопроизношения 

Дошкольники не всегда овладевают правильным произношением звуков не только к 5, но и к 6 годам. Часто причинами отставания являются не возрастные особенности развития детской речи, а отклонения в строении артикуляционного аппарата, недостаточная подвижность отдельных его органов (губ, языка, нижней челюсти), недостаточный уровень развития фонематического слуха и восприятия (ребёнок не различает на слух отдельные звуки, смешивает их).

Прежде чем приступать к исправлению неправильного звукопроизношения, необходимо выяснить, какие звуки ребёнок произносит неверно и в чём выражается этот недостаток.

Читать

 

Исправляем недостатки произношения  

Недостатки произношения у детей чаще всего связаны с недоразвитием слухового внимания, с отсутствием привычки вслушиваться в речь окружающих, с неумением прислушиваться к своей собственной речи и контролировать её, сравнивать с речью окружающих. Поэтому, если у ребёнка нет серьёзных отклонений в развитии, достаточно применить рекомендуемые ниже мероприятия, чтобы исправить имеющиеся у ребёнка недостатки звукопроизношения.

Читать

 

Исправляем недостатки произношения свистящих звуков

Недостатки произношения у детей чаще всего связаны с недоразвитием слухового внимания, с отсутствием привычки вслушиваться в речь окружающих, с неумением прислушиваться к своей собственной речи и контролировать её, сравнивать с речью окружающих.

Исправляем недостатки произношения свистящих звуков

 

Фонематическое восприятие

Что такое фонематическое восприятие? Это способность ребёнка воспринимать звуки, фонемы на слух и чётко их различать. Несовершенство фонематического слуха ведёт к проблемам с письмом, а в дальнейшем с русским языком.
Фонематическое восприятие

 
 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"