|
Блог учителя-логопеда Панкратовой Н.Ф. |
|
Блог учителя-логопеда Панкратовой Н.Ф. "Логопедическая среда"
 |
Организатор цикла консультаций Панкратова Надежда Фёдоровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 40 лет.
Дорогие мамы и папы!
Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, здоровым, умным и воспитанным. Вы также понимаете, что у ребёнка должна быть хорошая речь, понятная окружающим: владение богатством родного языка является залогом успехов в школе, а также психического здоровья Вашего ребёнка. |
Наша задача – помочь детям преодолеть временные трудности, дать стимул к дальнейшему речевому развитию, сделать этот путь лёгким и приятным для всех – и для детей и для их родителей. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будут преодолены речевые нарушения. |
От рождения до года
Ребёнок появляется на свет, обладая врождённой чувствительностью к звукам. Уже на 3-ей неделе жизни ребёнок начинает реагировать не только на тактильное восприятие материнских рук, на яркий свет, но и на звуки.
Читать
|
От года до двух лет
Вашему малышу исполнился год. После года развитие речи идёт стремительно.
Читать |
От двух до трёх лет
Ваш ребёнок растёт. На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) сказки, рассказы, понимают значение слов «большой – маленький». У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова.
Читать |
От трёх до четырёх лет
Три года, конец раннего возраста – трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Ваш ребёнок теперь не только ходит, говорит, играет, задаёт вопросы, но и борется за свою самостоятельность и независимость. К 3-м годам родители начинают замечать серьёзные изменения в своём ребёнке. Он становится упрямым, капризным, вздорным. Родителям важно знать, что в это время происходит очень значительный для ребёнка процесс: его первое яркое выражение своего «Я».
Читать
|
От четырёх до пяти лет
К 4 – 5 годам ребёнок становится настоящим дошкольником, он уже многое может. Развивается внимание – на короткое время он способен одновременно говорить и указывать, или слушать инструкции, не отрываясь от своего дела. Этот возраст – время активного интеллектуального развития, усвоения абстрактных понятий. Пятый год жизни – заключительная фаза в развитии языка.
Читать |
От пяти до шести лет
К 5 годам активный словарь ребёнка увеличивается приблизительно до 3000 слов. Это позволяет ему точнее выражать свои мысли, насыщая речь прилагательными, наречиями, личными местоимениями, сложными предлогами (из-за, из-под). Ребёнок всё чаще пользуется обобщающими понятиями: одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, продукты и т.д., сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями.
Читать |
От шести до семи
И вот вашему ребёнку исполнилось 6 лет – совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные изменения в развитии ребёнка. У ребёнка 7-го года жизни активно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.
Читать |
Аномалии речевого развития ребёнка
Вы теперь знакомы с нормами речевого развития ребёнка дошкольного возраста. Для того, чтобы не пропустить проявления отклонений в развитии вашего малыша, вы должны быть осведомлены о том, что представляет собой то или иное отклонение, куда и к кому следует немедленно обратиться.
Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно. Это может сделать только специалист. Итак, логопед обследовал вашего малыша и вынес заключение. Что же оно обозначает?
Читать
|
Задержка речевого развития
По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвёртый ребёнок. Это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого врачам порой бывает трудно разобраться. Поэтому, первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, - это то, что необходимо провести обследование ребёнка у детского невропатолога, психоневролога, отоларинголога, логопеда, дефектолога и психолога.
Специалисты склонны видеть причину ЗРР в наличии ММД (минимальной мозговой дисфункции). Изучая анамнез детей с ЗРР, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия
Читать |
Как организовать занятия с ребёнком дома
Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребёнком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.
Прежде, чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться…
Читать |
Учимся говорить
Вот и наступает долгожданное лето… Пора отдыха, увлекательных путешествий и открытий. Для вашего малыша даже поездка на дачу, в лес, на берег озера станет интересным и запоминающимся событием. Активный образ жизни семьи предоставляет благодатный материал для расширения словарного запаса, развития речи ребёнка. Экскурсии в театр, цирк, зоопарк, музей, поездки в другие города вызывают яркие впечатления. Такие ситуации нельзя не использовать для того, чтобы показать, назвать, пояснить, одновременно закрепив в речи ребёнка новые слова.
Читать
|
Если ребёнок не говорит (Развитие слухового внимания)
Не всегда удаётся сразу выявить причину, из-за которой задерживается появление речи, но многолетний опыт показывает, что определённые педагогические приёмы могут оказаться действенными в любом случае.
Ключевой момент предлагаемой системы – одновременное «погружение» ребёнка в процесс совершенствования как восприятия и понимания речи, так и формирования собственной речи.
Читать |
Артикуляционная гимнастика
Как здорово, когда малыш начинает говорить! Особенно, если речь его ясна и чиста. К сожалению, не все родители могут этим похвастаться. Ребёнок может нечётко произносить некоторые звуки, искажать слова.
Конечно, с возрастом артикуляционный аппарат развивается, приобретает гибкость и подвижность. Не исключено, что проблемы речи уйдут сами собой, но вероятность появления недостатков в произношении остаётся.
Для правильного формирования артикуляционного аппарата необходимо его тренировать, проводить с ним «зарядку» - артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика для детей с двух лет Читать
Артикуляционная гимнастика для детей с трёх лет Читать
Артикуляционная гимнастика для детей с четырёх лет Читать
|
Как выявить недостатки звукопроизношения
Дошкольники не всегда овладевают правильным произношением звуков не только к 5, но и к 6 годам. Часто причинами отставания являются не возрастные особенности развития детской речи, а отклонения в строении артикуляционного аппарата, недостаточная подвижность отдельных его органов (губ, языка, нижней челюсти), недостаточный уровень развития фонематического слуха и восприятия (ребёнок не различает на слух отдельные звуки, смешивает их).
Прежде чем приступать к исправлению неправильного звукопроизношения, необходимо выяснить, какие звуки ребёнок произносит неверно и в чём выражается этот недостаток.
Читать
|
Исправляем недостатки произношения
Недостатки произношения у детей чаще всего связаны с недоразвитием слухового внимания, с отсутствием привычки вслушиваться в речь окружающих, с неумением прислушиваться к своей собственной речи и контролировать её, сравнивать с речью окружающих. Поэтому, если у ребёнка нет серьёзных отклонений в развитии, достаточно применить рекомендуемые ниже мероприятия, чтобы исправить имеющиеся у ребёнка недостатки звукопроизношения.
Читать
|
Исправляем недостатки произношения свистящих звуков
Недостатки произношения у детей чаще всего связаны с недоразвитием слухового внимания, с отсутствием привычки вслушиваться в речь окружающих, с неумением прислушиваться к своей собственной речи и контролировать её, сравнивать с речью окружающих.
Исправляем недостатки произношения свистящих звуков
|
Фонематическое восприятие
Что такое фонематическое восприятие? Это способность ребёнка воспринимать звуки, фонемы на слух и чётко их различать. Несовершенство фонематического слуха ведёт к проблемам с письмом, а в дальнейшем с русским языком. Фонематическое восприятие |
|
|
|
|
|